пятница, 23 апреля 2010 г.

Ганк или всё же неадекватность?


На пвп-серверах не редки ситуации, когда один игрок убивает игрока другой фракции, который на 10 и более лвлов его меньше,это частный случай ганка (вообще их довольно много, например, воспользоваться там, что игрок афк (англ. away from keyboard), тем что он неодет в пвп и пр.). По сути ганк - убийство сильным беззащитного. Вопрос адекватности ганкеров - один из вечных холиваров в WoW.


Попробуем рассмотреть проблему объективно. Для этого выделим тезисы аксиомы - не требующие доказательств и для текущей ситуации в гуманистическом обществе неопровержимые (почему только для текущей? ну по легендам была Спарта, в которой люди считали, что издеваясь над слабыми они закаляют их дух), итак приступим:
- ганк возможен главным образом на пвп серверах, т.к. на пве жертвой ганка можно стать только взяв пвп-квест или оказавшись на озере ледяных оков, а выполнять эти квесты или посещать данную локу никто не заставляет, как и играть на пвп-сервере
- пвп-сервер существует для придания игре реализма противостояния фракций, речи о равной борьбе быть не может, т.к. разнятся: вооруженный состав, баланс сил, снабжение, обмундирование - другими словами, глупо в игре, имитирующей вооруженный конфликт, говорить "это неспортивно"
- за победу над противником достаточно сильным, чтобы оказать сопротивление, хотя бы в теории, в WoW предусмотрена награда в виде "очков чести", за победу над теми, кто даже гипотетически не способен оказать сопротивление, игрок ничего не получит
- человек, получающий удовольствие от того, что приносит неприятности другим людям, пользуясь их беззащитностью - вреден для общества
- человек, мотивирующий свои поступки наличием возможности - не адекватен, если речь о тех случаях, когда его поступки приносят вред другим людям
- человек, мотивирующий издевательства над слабыми "приказом начальства" не всегда может претендовать на звание "человек" (вспоминаем Бухенвальд, Треблинка, Януш Корчак, "фашисты исполняющие приказ")
- человек, трактующий все возможности, предоставленные ему разработчиками, как указания к безрассудному действию, а не как что-то представленное на его усмотрение - не адекватен
- человек, издевающийся на беззащитным, мотивируя это местью, за то, что так кто-то (не этот человек) издевался над ним - неадекватен, вот, кстати, пример (летние каникулы начались):



Диалог со скудоумным троллем (разбор неадекватной модели):
вопрос:
ответ:
чтобы мои высказывания не были демагогскими в очередной раз попытаюсь достучаться:
Существует понятие "Адекватность модели – ее способность отражать заданные свойства объекта с погрешностью, не выше заданной", т.е. если этот показатель нарушен модель следует считать неудачной, не справляющейся с имитацией реального процесса и, следовательно, не являющейся доказательной базой.
рассмотрим ситуации подробнее:
[танк] против [солдат с автоматом][солдат без оружия][человек способный держать оружие]
[80 лвл] против [51лвл][37 лвл][45 лвл][61лвл]
для простоты обозначим
[80 лвл] - актор А
[80 лвл-x лвл] - актор Б
[солдат сидящий в танке] - актор АМ
[солдат без танка] - актор БМ
отсюда построим типы отношений
актор А так же опасен для актора Б, как актор АМ для актора БМ
актор Б не так же опасен для актора А, как актор БМ для актора АМ
всё, модель неадекватна

разумеется у вас возник вопрос, почему же актор Б не так же опасен для актора А, как актор БМ для актора АМ, для того чтобы понять это нужно просто подумать (попробуйте, это так интересно):

общие черты акторов А и АМ:
а) мощь - способность расправиться с акторами Б и БМ, соответственно без особых усилий
б) желание уничтожить потенциального противника
в) сознание, оценивающее ситуацию и принимающее решение о уничножении/помиловании

общие черты Б и БМ:
а) сознание, умеющее переживать о трате времени жизни
а вот дальше и возникает люфт, мы можем выделить только псевдо общие черты, например
б) потенциальное желание навредить акторам А и АМ (т.е. возможно через время Т и ТМ, соответственно, они сумеют навредить)
в) потенциальная мощь (возможно через время Т и ТМ, соответственно, они станут достаточно мощны, чтобы нанести вред)

и вот тут то мысль заходит столь глубоко, что вычислительные мощности товарища Феба начинают подвисать, он видит в обеих ситуациях "вооруженных" противников, опасных для акторов А и актора АМ, через время Т и время ТМ, и не может понять, что Т и ТМ несопоставимы. Почему не сопоставимы? причина кроется в свойствах акторов Б и БМ, назовем это свойство Z и будем под ним подразумевать "возможность использования оружия, способного нанести вред акторам Б и БМ", и что же мы видим: у актора БМ свойство Z есть в любой момент времени, т.е. если чудом солдат перенесет силой мысли в свои руки гранатомет - он сможет из него выстрелить, а вот у актора Б свойство Z появится только через X*Т времени, до этого времени даже если каким то чудом к актору Б попадет в сумку орудие, необходимое для убийства актора А, он не сможет его надеть, ввиду ограничений заложенных разработчиками (на этом месте товарищ Феб обычно начинает нести бред про оружие ГМов, которое все мечтают использовать против него и пр.)

т.е. понятно что для параллели преводимой товарищем Фебом существует какой-то этап N, в который эта параллель попросту не работает, а следовательно модель неактуальна

Диалоги с псевдоролевиками:




Картинка с котЭ (адекватная модель ситуации):
адекватный человек может сделать выводы уже на основании вышеприведенных тезисов, но для адекватного человека все и так давно понятно в силу воспитания, приведу еще понравившуюся картинку, уж больно хорошо иллюстрирует ситуацию с ганком лоулвлов:

т.е. что у нас имеется на картинке:
участок пространства с рядом атрибутов, актор мама, актор ребенок, актор кошка
рассмотрим подробнее:

пространство у нас принадлежит маме, вместе с тем оно является игровым пространством ребенка и игровым пространством кошки

мама хочет, чтобы и ребенок и кошка были довольны
мама предоставляет им пространство + набор услуг и инструментов
мама считает, что ее ребенок лучший, что она его отлично воспитала и он достаточно разумен, чтобы не причинить вред беспомощному существу

ребенок хочет удовольствия/развлечения
для получения удовольствия он использует то, что предоставила ему мама (кошка, несмотря на одушевленность и самостоятельность, ему в силу его низкого IQ мнится так же предоставленной мамой для его утех)
в своих поступках ребенок будет руководствоваться тем набором морали и знаний, которые предоставила или не помешала ему получить мама
ребенок может воспринимать кошку как хищника, т.к. она может его поцарапать (задеть артерию и он истечет кровью)
ребенок может воспринимать кошку как хищника, т.к. она теоретически способна скушать его любимую ручную крысу

кошка хочет удовольствия
кошка так же использует то, что предоставляет мама
кошка не хочет развлекать ребенка, пока ей самой не будет интересно с ним играть она хочет делать свои кошачьи дела
кошка понимает, что ребенок может ее фатально уе..ть, но не видит причин ему делать этого, поэтому и продолжает существовать в этом мире, а не свалила оттуда при первой возможности

в ММОРПГ вся сложность в том, что актор мама представлен двумя сторонами - с одной стороны это Blizzard, предоставляющее пространство, с другой стороны - родители, давшие воспитание, и каждый старается перекинуть вину за проступки морального урода друг на друга, а кошка продолжает страдать

существует следующие возможности спасти котэ:
со стороны родителей (превентивные, в теории действующие)
1. привить ребенку нормальное воспитание (если не поздно)
2. оградить ребенка от возможности навредить 

со стороны Blizzard (превентивные)
1. ввести репутацию, т.е. приучить ребенка к мысли, что даже играя он отвечает за свои поступки
2. сделать невозможным противоборство персонажей с разницей в более N-лвл

со стороны Blizzard (ответные, действующие)
1. ограничение доступа к игре

не так давно узнал о существовании странички PvP: советы, на официальном сайте Blizzard, скрин оттуда:
в то же время скрин с загрузочного экрана:
нет слов.

и в заключение немного эмоций, все нижеперечисленное мнение автора, которое нельзя считать объективным, рекомендуется не читать:
что мы из всего этого получаем, родители могут и не подозревать, что их сын моральный урод, кто же тогда должен показать ребенку, что он поступает неправильно, на чьи плечи ложится ответственность за то, что он не начнет проецировать свое поведение в игре на окружающих в реале? другие игроки? пострадавшие? да, они могут принести молитву великому богу Blizzard, создавшему их вселенную, и если господь почешет то чем думает, то возможно и восстановит справедливость, но каков шанс, что услышит молитву, какой шанс, что почешет, какой шанс, что захочет ущемлять права своего озорующего чада?
мне эта ситуация напоминает строительство АЭС, да всем нужна энергия, да построивший желает всем блага, да ему капает денежка, но это возврат его затрат и т.п, а вот когда этот Чернобыль е..нет (когда очередной имбицил выйдет на улицу с оружием), он скажет, но это же вам была нужна энергия, виноваты вы сами, виноваты рабочие, человеческий фактор виноват, а я тут ни при чем..

Анонимный комментирует...

Вы слишколм много написали. Мне кажется можно было раза в 3 сократить Ваш пост и написать только самое главное.

Я с вами согласен, что родители не могут уследить за детьми в игре. Да, они могут его научить морали, сделать из него адекватного человека. Между тем, даже "светлый" герой виртуального мира, у которого заложено родителями все хорошее, и который был нормальным, повалявшись в грязи, не сможет остаться чистым. Ведь у ребенка идет заложение психики.

Анонимный комментирует...

Часть 2

Если он начал играть, и тут какой-то псих 80лвл неотставая будет преследовать его и мочить каждую секунду - это будет большой удар по психике даже для неподготовленного взрослого человка. А такаих психов, которые любят нагадить - довольно много. Это приносит вред в игру, как мне кажется.

И что мы видим? Пока мелкий лвл станет 80, он уже будет настолько зол на противоположную фракцию, что и сам станет частенько "выносить свою мстю" на нее. И в этоге получается замкнутая цепь. Я не говорю про взрослых людей, с устоявшейся психикой, которые не поменяют своего мнения и смогут адекватно оценить обстановку. Я говорю про тех, кто намучавшись сам потом станет мучать других. А таких будет большенство. не бредово ли выглядит эта механика игры, которую устроила Blizzard?

Анонимный комментирует...

Часть 3

Я считаю что в этом виновата Blizzard. Она предоставляет игровое пространство, она должна и следить за ним, за игроками, которые играют в этом пространстве. Да, я согласен, игрок сам выбрал ПВП сервер.

Однако никто не мешает ввести систему, при который убийство мелких лвл наказывается:
1. снижением репутации, снижением чести.
2. КД на убийство одного и того же игрока, меньшего тебя по лвл. Скажем, нельзя убивать одного и того же игрока больше чем 5 раз за 1 час.
3. Для злостных киллеров недоступны какие-либо игровые ресурсы в течении определенного периода.

Лично я считаю, что PVP сервер это как свобода слова. Ты сам выбрал для своей страны свободу слова. Однако это неправильно, если в этой свободной стране какие-нибудь секты, покланяющиеся дьяволу, начнут агитировать вступить туда детей, т.е. открыто заявлять о себе в центре города. Ведь есть все-таки границы. Есть понятия морали. И виртуальный мир и реальный мир - человечность то никто не отменял. Играет то один и тот же человек. Нельзя быть психом в игре, и джентельменов в реале.

Анонимный комментирует...

"Вы слишком много написали. Мне кажется можно было раза в 3 сократить Ваш пост и написать только самое главное." это по оценке адекватного человека слишком много, я поначалу и писал кратко, но все строили из себя дурачков, так что пришлось расписывать чуть ли не по букве



© Фан-сайт World of Warcraft. Записки Старого Енота. При полном или частичном копировании материалов наличие активной индексируемой ссылки на данный сайт обязательно. World of Warcraft® and Blizzard Entertainment® are all trademarks or registered trademarks of Blizzard Entertainment in the United States and/or other countries. These terms and all related materials, logos, and images are copyright © Blizzard Entertainment. This site is in no way associated with or endorsed by Blizzard Entertainment®.